BMW F800 ST

Kawasaki zzr600

Yamaha YZF-R6 2010

Bimota DB7

HONDA CBR 1000 RR

Suzuki GSX-R750

MV Agusta F4 RR

Ducati Superbike 1198 S

BMW F800 ST

Kawasaki zzr600

Yamaha YZF-R6 2010

Bimota DB7

15:37, 18.08.2017


От велосипеда к мотоциклу


И первый мотоцикл, и первый автомобиль появились во многом очень похожим путем. «Самым первым» и в том, и другом случае считается экипаж с двигателем внутреннего сгорания, пред-шествовавшие конструкции с паровыми двигателями до переломного 1885 года этим термином стараются не называть, хотя после этой даты к подобным машинам без тени сомнения прилагают термин «мотоцикл» или «автомобиль». Общий у этих двух машин отец — немецкий инженер Готлиб Даймлер, хотя опять-таки чуть ли не каждая страна называет своих «родителей». Но родословные древа, хотя и тесно переплетены кронами и корнями, все-таки разные: если автомобиль числит в своих предках едва ли не все типы колесных повозок, то прародитель мотоцикла один — велосипед.

Начало промышленности

Период с 1900 по 1905 год историки часто называют «эпохой мотовелосипеда», поскольку именно так выглядел тогда мотоцикл. В это время спрос на мототехнику породил ажиотаж, и сотни фирм вошли в новый бизнес, что не способствовало высокому качеству продукции. Мотоциклетный бум начался в самых благоприятных обстоятельствах — налицо был ажиотажный спрос со стороны тех, кого не могла уже удовлетворять динамика велосипеда и необходимость крутить педали, велопромышленность была достаточно развита во всем мире, а мотоцикл по сути не сильно отличался от велосипеда. Многие велосипедные фабрики добавили к просто велосипеду еще и велосипед моторизованный, тем более что трудностей с силовыми агрегатами и комплектующими уже не было: десятки фирм предлагали всем желающим легкие и относительно надежные двигатели. Наиболее популярными были французские De Dion и Peugeot, бельгийские Minerva и FN, немецкие Fafnir. Многие фирмы предлагали также усиленные рамы, шины, системы зажигания и прочие детали. Именно в эти годы родились многие фирмы, которые более полувека будут определять путь развития мотоцикла. Естественно, те производители, что не смогли обеспечить своей продукции нужное качество, сошли со сцены в начала ХХ века.

В начале нового века окончательно сложился облик и подробности технического устройства мотоцикла. Мотоцикл решительно стал двухколесным — трициклы потихоньку вымерли, их сгубила неустойчивость на поворотах и плохие дороги. Двигатель также сместился в нижнюю часть рамы и расположился внутри ее, иногда встраиваясь в раму или подвешиваясь под неё — как сейчас в хребтовых рамах. По своей конструкции все двигатели копировали De Dion: один цилиндр, закрытый картер, автоматический впускной клапан, выпускной с принудительным приводом от кулачка. Самые передовые фирмы отваживались делать принудительным и управление впускным клапаном. Испарительные карбюраторы к 1905 году были практически вытеснены карбюраторами пульверизационного типа. Системы зажигания работали от батареи и бобины или от магнето низкого напряжения, но с 1902 года Bosch выпустила магнето высокого напряжения и свечи зажигания для каждого типа двигателей, которые стали весьма популярными. Ни коробки передач, ни какого-либо другого устройства для изменения передаточного отношения мотоциклы не имели. Привод был ременным, сцепления не было — его заменяло устройство для регулировки натяжения ремня. Цепи для привода были редким исключением — они плохо выдерживали рывки, возникающие при запуске лишенного сцепления двигателя. Зато цепной привод непременно присутствовал от ножных педалей, служивших и для запуска двигателя с хода и для помощи двигателю на крутых подъемах, а иногда и как замена двигателю, если тот откажет. Ходовая часть этих мотоциклов была чисто велосипедной, иногда переднее колесо пытались подрессоривать пружинами. Тормоза башмачного типа, воздействовавшие на колесо или трансмиссионный шкив. В 1902 году Боуден запатентовал тормоза с подковообразной скобой (как на современных спортивных велосипедах), бы стро получившие распространение. Никакой системы электрооборудования (помимо зажигания) не было, для движения ночью использовались масляные или ацетиленовые фонари.

К 1914 году мотоцикл стал надежной и выносливой машиной, способной служить легким и дешевым транспортным средством на самых плохих дорогах. Эти свои качества ему пришлось подтвердить на войне. Впервые пыталась применять мотоциклы Великобритания во время войны против буров. Но только в Первой мировой войне мотоциклы стало по-настоящему массовыми: мотоциклетные фирмы получили заказы на десятки тысяч машин. Мотоциклы применялись для связи, на тяжелые мотоцикл ... Читать дальше »

Просмотров: 12261 | Добавил: Админ | Дата: 20.07.2011 | Комментарии (18)

Наш опрос

Оцените мой сайт

Статистика


Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
image

Личный блог Влада Слимакова

Здесь Вы можете найти видео-уроки по фотошопу, созданию сатов и т.д. и т.п.

Подробнее...
image

Музыкальный портал

Здесь Вы можете найты разную музыку hip-hop, Electro, pop-music и т.д. и т.п.

Подробнее...

Связь с нами

  • email - skripash2009@yandex.ru
  • skype - kalava9
  • VK - id56464644
  • facebook - profile.php?id=100002523895524

Материалы - информация

  • Все материалы, размещенные на сайте, взяты из открытых (общедоступных) источников и представлены исключительно в целях ознакомления.